Запрет на рекламу безрецептурных препаратов и добавок ударит по всем игрокам рынка (мнения)

7 апреля 2016 г., 11:26 7 апреля 2016 г

(фото: Pixabay)

Из-за чрезмерного потребления пищевых добавок и безрецептурных лекарств поляками (доступны без рецепта), министерство здравоохранения рассматривает вопрос о полном запрете на рекламу этих продуктов. По мнению отрасли, такое решение разрушит рекламный рынок.

Фармацевтическая отрасль в период с января по февраль 2016 года потратила на продвижение средств массовой информации более 1 млрд. Злотых (согласно прейскуранту Kantar Media). А ее давний лидер - Aflofarm Farmacja Polska - только в феврале этого года. - 174 млн. Зл.
С 2012 года в Польше действует запрет на рекламу аптек, но в средствах массовой информации вы можете рекламировать биологически активные добавки и безрецептурные препараты. По словам Dziennik Gazeta Prawna, министр здравоохранения объявляет различные концепции, ограничивающие рекламу безрецептурных добавок и лекарств, включая введение полного запрета. - Министр здравоохранения обязан изучить все аспекты дела. Только после завершения необходимой работы будет принято решение по этому вопросу, - говорит пресс-секретарь министерства Милена Крушевская.
Якуб Бежинский , президент медиа-дома OMD, считает, что введение запрета станет большим ударом для польского рекламного рынка, рекламных агентств, медиа-домов, а также фармацевтических компаний. - Это один из самых крупных и быстрорастущих секторов рекламодателей. Я думаю, что это рекламные расходы в несколько раз выше, чем у всех государственных компаний вместе взятых, - говорит Бежинский.
Введение запрета на рекламные добавки и безрецептурные препараты будет особенно жестким для радиостанций. - Отсутствие таких клиентов приведет к перестановкам на рынке. Около 20 процентов по радио На рынке представлены фармацевтические препараты, - комментирует Конрад Ласки , вице-президент Time SA. - Моя группа, когда дело доходит до радио, не потеряет много, потому что производители безрецептурных препаратов часто продвигаются в более старых целевых группах. Производители безрецептурных препаратов на телевидении покупают 15 процентов. GRP. Отсутствие этих клиентов приведет к оттоку 15%. деньги с телевидения, что означало бы падение цен на 20-25 процентов. - анализирует Грейс. По его мнению, больше всего пострадают самые слабые медиа-компании. - Это приведет к тому, что крупные медийные компании, сохраняя свои результаты, захотят привлечь больше денег из других рекламных отраслей, что, скорее всего, приведет к тому, что они частично компенсируют это снижение доходов от рекламы за счет небольших компаний на рынке.
Дариус Кубуй , начиная с Kubuj Startegia, считает, что рекламодатели из других отраслей не будут компенсировать средствам массовой информации отток бюджетов производителей безрецептурных препаратов и пищевых добавок. - Сами производители парафармацевтики также будут потеряны. Клиентам нужно постоянно напоминать о них, - говорит Кубуй.
Марцин Белза , президент правления концептуальной студии One Eleven, отмечает, что идея нерациональна с точки зрения интересов пациента, а также государственного бюджета. - Рекламная коммуникация для фармацевтических игроков также выполняет образовательную роль, - говорит Белза.
Представители фармацевтических компаний говорят в том же духе: - Я думаю, что как отрасль мы находимся в положении, что образование, а не запрет, является эффективным направлением в повышении осведомленности о здоровье, включая прием лекарств и пищевых добавок, - объясняет Роберт Юргавка , главный специалист организация о ффикере в USP Zdrowie. - Ответственная реклама лекарств или добавок играет важную образовательную роль в формировании осведомленности общества о здоровье. Тем не менее, я подчеркиваю здесь вопрос надлежащей и надежной рекламы. В настоящее время самолечение является необратимой глобальной тенденцией и все более важным элементом всей системы здравоохранения в Польше. Поэтому введение такого запрета представляется совершенно социально необоснованным, - добавляет Юргавка.
Якуб Бежинский, однако, обращает внимание на абсурдную рекламу безрецептурных препаратов. - Мы пришли к абсурду, если вы рекламируете препарат от синдрома беспокойных ног. Я жду, пока скоро у меня будет синдром беспокойной левой ноги. Люди состоят из болезней, потом им рассказывают и продают лекарства. Я считаю, что единственной эффективной реакцией фармацевтических компаний является самоограничение и использование этого рынка, - резюмирует Бежинский.
Марзена Семинска , директор по маркетингу и маркетингу в Hasco-Lek,
считает, что министерство здравоохранения должно усилить проверки или разработать эффективные инструменты для проверки соответствия рекламы действующему законодательству. - В рекламных объявлениях к биологически активным добавкам часто приписывают лечебные свойства, поэтому для пациента разница между лекарством и пищевой добавкой может быть неясной. По этой причине министерство должно ввести правила, касающиеся рекламы пищевых добавок, которая до сих пор не заказана, - говорит Марзена Семинска.

(DR, 07.04.2016)

* Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Реклама