- Вовлечение предмета
- Эволюция идеи
- Метаморфоза в куратор
- Меняющаяся роль женщин в здравоохранении
- Скрытые знания женщин-практикующих
- Важность баланса
- Посвящение делу
- Культуры медицины и важность общения
- Планы на будущее
Ваше здоровье управляется ветром, желчью или мокротой? Захватывающая работа Терезии Хофер исследует тибетскую медицину по-новому и увлекательно.
38 000 посетителей купили билеты на выставку, которую курировала Терезия Хофер в Музее искусств им. Рубина в Нью-Йорке. Фото: © Т. Хофер
Медицинская антропология - нишевый предмет, если вы добавите к этому область тибетских исследований, можно представить, что мы вступаем в область пыльной академии, которую сегодня редко посещают молодые исследователи. Это далеко от истины в жизни Терезии Хофер, которая является захватывающей выставкой Тела в балансе: искусство тибетских лекарств был выставлен в Музее искусств им. Рубина в Нью-Йорке.
Это шоу выводит медицинскую антропологию Тибета из академических журналов и в умы более широкого населения благодаря использованию объектов, видео и опыта посетителей, чтобы дать участникам доступное понимание идей и работы тех, кто практикует эту древнюю форму лекарственное средство.
Вовлечение предмета
Инструкции по самодиагностике основных признаков ветра, желчи и мокроты в туалетах Музея искусств им. Рубина. Фото: © Т. Хофер
Цель выставки - привлечь участников к обсуждению предмета, а не просто представить его им в отдельных витринах. Таким образом, шоу включает в себя привлекательные банки, наполненные различными по текстуре и цветными сырьевыми ингредиентами, которые используются в тибетских лекарствах, некоторые из которых также можно использовать в качестве специй. Он даже включает инструкции по диагностике мочи и языка в туалетах, чтобы посетители могли попытаться осмотреть себя после того, как узнали, что ищут тибетские врачи.
Веб-сайт для выставки приглашает людей принять участие в анкетировании, чтобы определить распространенность трех сил ветра, желчи или мокроты в их конституциях с рождения. Пройдите тест.
Эволюция идеи
Терезия начала изучать социальную антропологию в Венском университете, а затем переехала в Великобританию, чтобы получить степень магистра, а затем и доктора наук в области медицинской антропологии и истории болезни.
В течение года, проведенного в Тибете, на местах изучая, как коммунистические реформы повлияли на практику тибетской медицины, ей удалось увидеть несколько картин на оригинальных 79 листах картин семнадцатого века, на которых изображены многие из основных тибетских медицинских идей, изначально записанный в 12-м веке Четыре Тантры медицинской работы. В то время как некоторые из визуальных иллюстраций изображают так называемые медицинские деревья и большие анатомические рисунки, другие изображают почти комическим образом, разнообразные встречи врачей и пациентов, тибетские продукты питания и многочисленные повседневные занятия, в которых мы все участвуем в.
Терезия натолкнулась на мысль о том, что, поскольку столь значительный академический результат представлен в виде текста, было бы захватывающим испытанием попробовать что-то более визуальное, чем основанное на тексте, и, таким образом, могло бы привлечь внимание гораздо более широкая аудитория.
Несколько лет спустя Терезия всерьез вернулась к этим идеям, которые назревали в ее докторантуре. К 2009 году ей удалось получить соглашение от правления музея Рубина, и она начала работать над проектом, в то время как в основном базировалась в Лондоне и Осло, но с регулярными поездками в Нью-Йорк.
Терезия объясняет: «Я был взволнован идеей привлечь более широкую аудиторию к увлекательной работе, которую на самом деле выполняют наши академики, но о которой большинство людей редко когда-либо мельком видят. Я вообще занимался медицинской антропологией, потому что у меня было желание исследовать что-то, что также принесло бы реальную пользу людям и было бы очень живым. Несмотря на свои древние корни, тибетская медицина остается динамичной системой знаний и практики, которую даже без специфической для Тибета фармакопеи есть что предложить людям. усилия в области здоровья и благополучия ".
Метаморфоза в куратор
Антрополог и куратор Терезия Хофер. Фото © Т. Виднес
Что делает достижение Терезии еще более замечательным, так это то, что она не имеет формальной подготовки куратора - вместо этого она научилась на этом пути.
«Будучи страстным любителем музеев с детства и сделав несколько небольших фотографических выставок, я чувствовал себя как дома в этом мире. Я почему-то знал, что могу приобрести необходимые навыки, и это благодаря беседам с коллегами и активному взаимодействию с По предмету я бы смог курировать привлекательную выставку ».
Несмотря на то, что она скромная, достижение Терезии немалое. В работе выставки приняли участие 32 кредитора из семнадцати разных стран на трех континентах, в том числе предметы, предоставленные Британским музеем.
Меняющаяся роль женщин в здравоохранении
Текущий проект Терезии в университете Осло вырос из идей, посеянных во время ее обширных визитов в Тибет во время ее работы в магистратуре и докторантуре. «Женщины-врачи в тибетской медицине и модернизации здравоохранения» направлены на то, чтобы понять скрытую роль женщин в модернизации здравоохранения в Тибете.
До 1980-х годов женщин-врачей было очень мало, и те, кто занимался практикой, не были представлены в литературе.
Терезия говорит: «Мне было любопытно изучить утверждение некоторых более ранних коммунистических реформаторов о том, что до маоистских реформ не было женщин-врачей, и в более широком смысле, что привело в последние годы к увеличению числа женщин, поступающих в профессиональную тибетскую медицину».
Скрытые знания женщин-практикующих
Хотя гинекология и педиатрия являются двумя из восьми ветвей тибетской медицины и поэтому изучаются и применяются всеми тибетскими врачами, Терезии было интересно посмотреть, развиваются ли эти две области в присутствии большего числа женщин-практикующих.
«В прошлом многие знания в этой области были написаны мужчинами, но они редко посещали роды или роды, и было (и есть) целый ряд препятствий на пути получения женщинами медицинской помощи, в которой они нуждаются и заслуживают », - говорит Терезия.
«Я хотел исследовать, как знания и навыки в области родов и гинекологии в настоящее время применяются как женщинами, так и мужчинами, и как их методы и навыки различались и / или менялись, учитывая новые заболевания, взаимодействие с биомедицинскими идеями и практиками, и также учитывая изменяющуюся роль женщин в тибетском обществе в более широком смысле ».
Важность баланса
Легко понять, как тибетская медицина, в которой большое внимание уделяется балансу и эмпирическому пониманию, может быть увлекательной для человека, изучающего медицинскую антропологию. Хотя тибетская медицина не получила широкого распространения и признания, как китайская медицина или аюрведа, все еще существуют аналогии, которые можно использовать в отношении того, как мы понимаем многие медицинские проблемы на Западе.
Оригинальные рисунки на выставке включают диаграммы развития плода и даже лекарственные средства, которые были исследованы в ходе двойных слепых клинических контрольных испытаний в качестве возможных способов лечения осложнений после родов, таких как послеродовое кровотечение, которое остается одной из наиболее распространенных причин материнской смертности в страны с низким уровнем дохода и регионы мира.
Прикосновение играет важную роль в тибетской медицинской практике, поскольку врачи часто кладут кончики пальцев на запястья своих пациентов, чтобы узнать их пульс для диагностики заболеваний. Как объясняет Терезия, «обычно опытный врач может проконсультироваться с пациентом, возможно, всего за несколько минут, что короче, чем, например, у врача в NHS, однако он может дотронуться до пациента в течение половины этого времени. важная часть в построении взаимного доверия, и это дает важную информацию о том, какие лекарства или методы лечения должны быть назначены ".
Старший тибетский врач читает пульс пациентки на обочине дороги, Центральный Тибет, 2007 год. Фото: © М. Хофер
Посвящение делу
Терезия из первых рук стала свидетелем того, как врачи идут на помощь своим пациентам, часто в сельской местности или в труднодоступных местах. «Я работал с врачом, который сам покупал лекарства за свои собственные деньги. Он проводил неделю или две в поездках в отдаленные деревни, чтобы убедиться, что они получали необходимую медицинскую помощь. Я обнаружил, что он сделал это из своего по собственному желанию, и благодаря его самоотверженности очень вдохновляющим. Я был очарован этической основой, которая лежит в основе этой практики ".
Это размышление об ответственности и роли, которую играют практикующие, привело Терезию к более глубоким размышлениям о медицинской практике и ее влиянии на Западе.
Культуры медицины и важность общения
«Для врачей важно осознать, что они являются частью медицинской культуры, в которую они погружаются в процессе обучения. Хотя у доктора в Англии будет другой культурный опыт, чем у врача во Франции или даже в Тибете, это Важно, чтобы эти врачи осознавали, что пациент, которого они лечат, не имеет такого же опыта, они не погружены в эту культуру. Врачи должны помнить о важности хорошего общения даже между профессионалами и непрофессионалами, когда имеешь дело с теми, кто искать их помощь. "
В Тибете самым близким словом «здоровье» является «тротен», что буквально переводится как «полагаться на то, что вам подходит». Ветер, желчь и мокрота - все это указывает на определенные качества, которые можно найти в еде, поведении, временах года и окружающей среде, с которыми необходимо взаимодействовать таким образом, чтобы это соответствовало врожденным характеристикам каждого человека. Это уравновешивающее действие может быть достигнуто с помощью лекарств, или путем употребления определенных продуктов питания, или принятия определенного поведения.
Именно этот акцент на достижении тонкого баланса образа жизни, диеты и благополучия в соответствии с «тем, что подходит вам больше всего», будет резонировать с людьми во всем мире. Это расширяет возможности, но также возлагает ответственность не только на врача, но и на пациента.
Тибетское диагностическое древо отображает три способа проведения зрительного наблюдения за языком и мочой, считывание пульса и получение подробной истории болезни. Фото: предоставлено коллекцией Притцкера, Чикаго
Планы на будущее
Терезия намерена продолжить свои исследования в тонкостях тибетской культуры, когда она переходит из Университета Осло в следующем году. Идея, что эти высоко академические предметы должны быть представлены для массового потребления, определенно является тем, что она намеревается взять с собой в своих будущих начинаниях.
«Многие исследователи будут удивлены тем, насколько интересно и увлекательно взаимодействовать с широкой публикой. Удивительно, сколько возможностей открывается, когда вы выходите за рамки традиционных академических каналов. Выход за эти границы был для меня очень позитивным опытом».
«Для того, чтобы эффективно донести свои идеи, вы должны четко понимать, что вы пытаетесь сказать, вы должны разобраться в этом. Не только это, но и охват невероятно полезен ».
Жонглирование требованиями академической деятельности с желанием протянуть руку - это подвиг, которым сейчас владеет Терезия. Применение теоретических знаний на практике - это то, что она изучала и применяла в своих проектах. Все это уравновешивающее действие, подкрепленное интересом к философии и учениям, которым около тысячи лет, и если мы можем чему-то научиться у Терезии, так это то, что человеческая история может многому научить нас в будущем, даже если наши перспективы кажутся разными, иногда они ближе, чем мы можем себе представить.
Никола Томис, координатор по коммуникациям в Университете Йорка (по обмену мобильностью персонала Erasmus)
-