Главная Новости

Квавар: карликовая планета пояса Койпера

Опубликовано: 02.09.2018

видео Квавар: карликовая планета пояса Койпера

Тайна планеты Плутон 2017

Квавар — это массивный объект пояса Койпера . Открыт 4 июня 2002 года группой Майкла Брауна из Паломарской обсерватории (Калифорния), расположенным в Пасадене. Его временное обозначение было 2002 LM60.

Эрида. Убийца Девятой планеты

Он назван в честь Квавара, божества индейцев, творческого духа в мифологии язычников (Сан-Габриэлино).

Расчетный диаметр Квавара составляет 1280 километров, что сделало его при открытии крупнейшим планетоидом в Солнечной системе.

Это также астероид (пересекает орбиту Плутона).

Его открытие стало еще одним аргументом противников статуса планеты Плутона. Они справедливо полагали, что пояс Койпера может содержать более десятка объектов размером с Квааар.

С тех пор были обнаружены еще более крупные объекты: (90482) Оркус, (90377) Седна и, наконец, (136199) Эрис в 2005 году.

Квааар, вероятно, состоял из совокупности горных пород и льда, которые, вероятно, исчезли с поверхности.

Орбита Квавара

Квааар следует почти круговой орбите, немного наклонной, гораздо более планетарной, чем Плутон, как это видно из полярного вида. Сферы показывают позиции объектов в апреле 2006 года, их размеры и относительные цвета. Перигелии и афелии отмечены датами проходов.

Орбита Квавара обозначена синим пунктиром, в то время как красные — орбиты 4х газовых гигантов

Квавар классифицируется как классический транс-нептунианский объект, но его орбита является исключительной среди крупных объектов, которые обычно следуют более наклонным и более эксцентричным орбитам. При почти круговой орбите Квавар не восприимчив к нарушениям, вызванным Нептуном, в отличие от Плутона, который обязан устойчивости своей орбиты к орбитальному резонансу.

Диаметр Квавара

В 2004 году диаметр Квавара оценивался в 1260 км. На момент своего открытия в 2002 году это был самый крупный объект, найденный в Солнечной системе с момента открытия Плутона. Это примерно одна десятая от диаметра Земли, одна треть — диаметр Луны или половина размера Плутона.

Затем Квавар в значительной степени настиг размеров Эрис, Седна, Хаумеа и Макемаке. Кроме того, Оркус был также обнаружен с диаметром, безусловно большим, чем у Квавара.

Квавар — первое транс-нептунианское тело, которое должно изучаться непосредственно с космического телескопа Хаббл. Тщательно сравнивая это изображение с изображениями звезд и используя сложную модель оптики TVH, Браун и Трухильо смогли найти лучшую форму размера. Этот метод также применялся для измерения размера Эрис.

Обзор предполагает диаметр менее 1100 км.

Криоволканизм Квавара

В 2004 году ученые с удивлением обнаружили признаки кристаллического льда на Кваваре, что указывает на то, что его температура поднялась выше -160 ° C (110 K или -260 ° F) в некоторый момент времени менее десяти миллионов лет назад.

Что могло бы заставить Квавар прогреться от его естественной температуры -220 ° C (55 K, или -360 ° F)? . Некоторые предположили, что кластер мини-метеоритов мог повысить температуру.

Наиболее спорная теория предполагает, что криовулканизм может стимулироваться распадом радиоактивных элементов на Кваваре. Кристаллический водяной лед также был обнаружен на Хаумеа, но в больших количествах, что, вероятно, является причиной очень высокого альбедо этого объекта (0,7).

Более точные наблюдения за ближним инфракрасным спектром, выполненные в 2007 году, свидетельствуют о наличии 5% метана и этана, которые являются летучими.

Обе модели и наблюдения показывают, что только несколько более крупных тел (Плутон, Эрис, Макемаке) могут сохранять летучий лед, в то время как доминирующая популяция объектов пояса Койпера потеряла их. Квавар с небольшим количеством метана, по-видимому, находится в промежуточной категории.

Спутник Квавара — Вейвот

У Квавара есть один известный спутник, который был обнаружен 22 февраля 2007 года. Он вращается на своем первичном расстоянии 14 500 км и имеет орбитальный эксцентриситет 0,14. Исходя из предположения, что луна имеет такое же альбедо и плотность, как и Квавар, кажущаяся величина Луны указывает, что она составляет 74 км в диаметре и имеет 1/2000 массы Квавара.

С точки зрения того, откуда она появилась, Майк Браун предположил, что это может быть остатком от столкновения. Выбор для обозначения луны был возложен на самих жителей Тонгва. Вейвот является сыном Квавара в мифологии Тонгва. Это название стало официальным 4 октября 2009 года.